Вов, три года назад мне перебирали мотор, вкладыш один чуть задрало. Тогда же поменяли кольца и т.д., короче, подшаманили. Я после этого два года откатал без вопросов особых и без изменений в работе мотора. А год назад впервые вдруг очень редко начала глохнуть, примерно в апреле. Есть компрессометр. Если его вкрутить вместо свечи и вращать вручную, я же смогу определить ВМТ и в этот момент смотреть маховик и бегунок?
Зачем? ВМТ я и так выставил идеально с меткой ОТ, к-метр предполагал как датчик ВМТ, но у него обратный клапан внутри, он мне не покажет что давка падает после ВМТ, насколько помню устройство. Не, не пойдет. Это где там трубка? На той неделе чистил его, трубки на нем не было...Я про РХХ, на который рычаг дроссельной заслонки давит. Мотор АВТ.
И потом поставлю обратно!!! Как тебе такая идея? ))))) мысль ходит где-то вокруг, никак не могу сформулировать и понять.... Вот я медленно вынимаю трамблер, кручу его, как русскую рулетку и стоп-игра! Резко ставлю в мотор. Т.к. я свечные провода не вынимал,только снял крышку, и мотор установил в ВМТ, как Вовка говорил, то втыкаю трамблер примерно так,чтобы бегун смотрел на 1-й цилиндр. Кручу. Собсно, получается, от чего ушли ... Вов, я помню, что давно пытался крутить тр-р, и тогда тоже не смог т.к. уперся в прилив. Напомните, бегунок же у нас по часовой крутится? И у меня выступ-ключ на кышке трамблера смотрит сейчас строго на водительское кресло, у всех так? Надо сходить к машине, взять запасной трамблер, если не выложил, и покрутить его в руках, может, наитие снизойдет.,
Разве трамблёр можно вставить в двигатель в каком угодно положении? Там вроде всего два варианта, неправильный и на 180° правильный?
Имхо, пофиг, как его поставишь, главное, чтобы в момент ВМТ бегунок смотрел на ВВ провод 1-го цилиндра.
А где ты видел эту трубку на мономотронике? ))) А никак. Его там нет. ))) Риска от нолика стоит на расстоянии 2,5 зуба маховика. Не вижу проблем. Погляди еще раз на фото по той ссылке, поймёшь. А зачем? Маховик на АВТ по-другому на КВ не поставить. То есть, нолик на нём показывает точную ВМТ. Да. Нет. Зависит от того, как вставлен вал трамблёра в приводную шестерню. У меня защелка стоит перпендикулярно к блоку двигателя, к примеру. Немного не так. Поверни корпус трамблёра таким образом, чтобы разъём ДХ находился примерно в среднем положении между крайними точками (куда бы он упирался при поворотах в обе стороны), а вал трамблёра поставь в такое положение, чтобы бегунок смотрел на 1 цилиндр (то есть на метку на корпусе трамблёра). ЗЫ. Чтобы трамблёр сел на своё место придётся совместить паз вала маслонасоса с положением выступа трамблёра. Вал маслонасоса для этого просто поворачиваем в нужное положение отвёрткой. ЗЫЫ. Помним, что зацепление там косозубое. Поэтому вал трамблёра чуть повернётся при установке. Исходя из этого делаем поправку при вставке вала трамблёра в блок. PS. На фото трамблёр стоит неправильно, он развёрнут на 180. Соответственно, наоборот воткнуты и в/в провода в крышку. Для справки: в/в провод 1 цилиндра должен быть прямо возле блока двигателя.
Да, но может случиться так, что это положение окажется одним из самых крайних. Разъём ДХ будет упираться в блок, к к примеру... И в случае возникшей нужды в корректировке УОЗ этой возможности не окажется. Трамблёр всё равно придётся поднимать и переставлять вал.
А что тогда в трамблере может быть не так? Бегунок и шторка жестко связаны, и пр вращении трамблера остаются на месте. Если предположить, что мы крутим тр-р от неизвестного положения к правильному, то мы перемещаем только крышку с ВВ проводами и контактами внутри, т.е. мы ВВ часть подводим к идеальному положению? Шторка проходит мимо ДХ, импульс к ЭБУ и от него на катушку, с нее на центральный провод и на бегунке появляется высокое, в этот момент бегунок как раз оказывается напротив контакта в крышке, передает искру в провод/свечу, и свеча искрит в момент ВМТ, ну, за 6 град до него. Так?
Так оно должно быть у мономотроника. Что там сейчас в наличии у Инженера - нам не видно, к сожалению. Не совсем верно. Мы перемещаем крышку и ДХ относительно вала со шторками и бегунком. То есть, изменяем момент срабатывания ДХ.
ДХ.... ну, вряд ли он отвалился от креплений и болтается внутри. ))) Исходно машина глохла в зависимости от положения (поворота) крышки трамблера и ДХ, получается? Т.е. работала на предельном УОЗ. Чем тогда может отличаться ВВ часть при перегазовке под нагрузкой и ХХ? Большей/меньшей мощностью искры? Тогда причину надо еще искать в ВВ части, нет?
В апреле, говоришь... Весной, то есть... Гм, а перекрути-ка все болты массы на ГБЦ. Там с обеих сторон есть. Открути, зачисти концы и затяни их снова... И проверь провод массы на разъёме усилителя зажигания (или модуля зажигания, если у тебя стоит такой). То есть, прозвони его на массу кузова и двигателя. Ы. Чего не случается в жизни... ))) Нет. У Инженера она глохнет при сбросе газа после прогрева. А мощность искры всегда меньше на оборотах. Чем выше обороты - тем меньше мощность/длительность искры... Связано сие явление с временем заряда бобины - при бОльшей частоте импульсов время заряда бобины меньше... Но это к сией теме не относится. У Инженера в наличии какая-то бяка с первичными импульсами, походу. Первичными - в смысле, с теми, что приходят на ЭБУ. Жаль, далеко он поселился. Я бы уже давно к нему в гости наведался. )))
Вов, не я поселился, меня в детстве из Питера депортировали ))) Щас пойду к машине вынать трамблер, попробую понять, почему норм работает в положении 30 градусов от метки на корпусе. Если я прально понял, мы вручную крутим крышку трамблера и ДХ, а мотор крутит бегунок со шторкой. Ты не уходи, если что, прибегу спросить:
Попробую так: 1 цилиндр в ВМТ минус 6 градусов, т.е. на риску маховика, вынимаю трамблер, ставлю бегунок на риску, подгоняю к бегунку провод первой свечи, затем не шевеля ничего, вставляю в мотор. Должно быть, тогда я совмещу ваще всё.
В общем, докладываю: сделал, как написал выше. Долго ловил положение трамблера, какое мне удобно , чтобы крутить туда-сюда, и чтобы бегунок не сместился, но поймал. Первый провод оказался чертегде, я сильно разнервничался и повыдергивал нахрен все ВВ провода, поставил крышку и повтыкал провода как попало куда надо. Пытался вспомнить порядок работы цилиндров, то ли 1-3-4-2, то ли 1-4-3-2, первый вариант оказался верным ))) сразу. Завел, обороты 1000, сделал пару кругов-приемистость есть, резвость в движении тоже, даже пропали перебои изредка на ХХ. Провал один был, вроде, до 500, но потом не повторялось.Попытался шевельнуть болты массы, но они так прикипели, что еще чуток - и обломаю. Оставил как есть, потом тестером проверю на Омы. Теперь подождем понедельника, расскажу как идет на 120 и как после часовой пробки. Следующий этап - воющий, как Дракула на девственницу, ГУР после поездки. То есть, едешь нормально всю дорогу, а во дворе, уже при парковке, леденящий душу скрежет. Но это в другой теме. На фото - положение бегунка по ДХ. Конец окошка совпадает с центром бегунка, то бишь, энергия импульса максимально накопилась и в этот момент искрит. Бум знать. Всем спасибо, пошли ужинать. ))