Захлёбывается или глохнет в жару и после длительных поездок

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Dion89, 18 июн 2018.

  1. SvyatCAT

    SvyatCAT Новичок

    22 янв 2016
    3
    Audi 100 4A '92, 2.0 AAD, KE-Motronic, MT, 2WD
    Всем привет!
    ТС вроде так и не отписался, решил ли проблему и что было причиной, поэтому дополню тему от себя.

    Речь об Audi 100 '92 2.0 AAD KE-Motronic, МКПП.
    Столкнулся с такой же неисправностью, дублировать описание не буду - оно точно такое же, как у ТС. Единственное отличие - глохнуть машина начинала при более высокой температуре за бортом, примерно от +28. Могла заглохнуть как на ХХ, так и на ходу, при этом двигатель зачастую можно было сразу без проблем запустить.
    При более низких температурах за бортом на ХХ при прогретом двигателе периодически наблюдалось что-то похожее на пропуски зажигания: стрелка тахометра периодически резко падала на 300 оборотов, затем так же резко возвращалась на 750, иногда машина могла и заглохнуть. С прогревом двигателя ухудшалась тяга, немного вырос расход, при неплавном нажатии на педаль газа появлялись рывки во время ускорения.

    Неисправность возникла внезапно. После 1000 км почти бесперывного пути и поднятии температуры за бортом до +34 градусов на трассе на крейсерской скорости двигатель без причин на ходу заглох, но тут же накатом запустился. Дальше это стало учащаться, и в какой-то момент стало невозможно ехать, пока не дашь машине постоять полчаса охладиться. Помогало ненадолго, ибо при температуре выше +30 спустя почти 5 минут после запуска двигатель и подкапотка снова нагревались до прежней температуры. Иногда помогало держать ногу на педали газа, чтобы не глохла на ХХ, но при высокой температуре это не всегда прокатывало.

    Поскольку эта ситуация застала меня в отпуске вдалеке от дома и инструмента, то действовать пришлось по логике и интуиции, не имея даже тестера под рукой.

    Сначала под замену пошёл бегунок и крышка трамблера, были поставлены новые свечи - не помогло.
    Под подозрением также был датчик Холла, особенно в свете того, что я обнаружил трещину на его разъёме со стороны трамблера. Пошевелил по-разному этот разъём и косу проводов при работающем двигателе - изменений не было. Сделал вывод, что навряд ли дело в плохом контакте на разъёме ДХ, но на всякий случай жестко зафиксировал его стяжками к корпусу трамблера.

    Далее наткнулся на эту ветку форума и по советам с первой страницы махнул синий ДТОЖ (возможности проверить его сопротивление, напоминаю, не было, только замена) - изменений не произошло.
    Следом исключил лямбда-зонд: отключил сигнальный провод и покатался с отключенным ЛЗ. Не помогло: обороты по-прежнему иногда проседали, двигатель глох на жаре.

    Далее решил исключить катушку зажигания, и вот здесь, как оказалось, и был зарыт корень проблемы. Для проверки был взят модуль зажигания (катушка+транзистор с 3 контактами) с разборки, поставил его вместо родного, и проблема исчезла.
    Обороты падать перестали, глохнуть двигатель перестал, тяга снова вернулась, на ХХ двигатель стал работать ровнее, расход топлива вернулся в норму.

    Надеюсь, этот пост поможет кому-то, кто заметил такие же симптомы в работе двигателя, и избавит от лишней проверки и замены компонентов. Первым делом проверяйте катушку зажигания с транзистором.

    Хотелось бы ещё узнать, чем закончилось дело у ТСа, но чую, что его ответа мы не дождемся :)
     
  2. Aleks 177

    Aleks 177 Живу я здесь

    4 мар 2021
    1.199
    Москва
    по жаре ещё бензонасосам тяжко приходится, идёт просадка по давлению топлива.