Для общего развития включу текст целиком - может кому при поиске поможет. ДМРВ на Википедия Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания. Датчик состоит из двух платиновых нитей, нагреваемых электрическим током. Через одну нить, охлаждая её, проходит воздух, вторая является контрольной. По изменению тока, проходящего через охлаждаемую воздушным потоком платиновую нить, вычисляется количество воздуха, поступающего в двигатель. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя. Также информация с ДМРВ используется ЭБУ для расчета режимной точки двигателя. ЭБУ, учитывая значения массового расхода воздуха (для расчетов он переводится в параметр «Цикловой расход воздуха», либо «Нагрузка на двигатель» в самых современных ЭБУ), температуру двигателя и его обороты, может вычислить нагрузку на двигатель и исходя из этой информации может управлять не только количеством подаваемого в двигатель топлива, но и углом опережения зажигания, таким образом управляя крутящим моментом двигателя.
А вот может и оно - чем ближе температура воздуха к температуре нагретой нити ДМРВ (вряд-ли она там прямо раскаляется), тем менее точно происходит измерение ? Может в более поздних мозгах и ДМРВ с этим что-то сделали - типа коррекции сигнала ДМРВ по температуре входного воздуха или сами ДМРВ улучшили... По аналогии с пропусками зажигания - в OBD-II уже и в 98 заложены группы подсчёта пропусков зажигания, а не все мозги это умеют.
У меня вообще караул, при 30 и более градусов ОКА на дороге быстрее едет. Как вечер наступает - хорошо едет. Может она солнца боится, типа вампир?
Кто знает, как проверить ДМРВ и датчик температуры воздуха? Желательно мультиметром, чтоб наверняка. Явно же проблема у всех в одном из этих датчиков.
Есть мнение - никак. Если там КЗ или обрыв - ЭБУ распознает эти ситуации и выдает ошибки. А если сигнал в допуске, но не соответствует реальности из-за повреждений или износа или плохого контакта ... - датчик просто врёт. ДМРВ - как косвенный показатель используется расход воздуха на ХХ без прочих потребителей. Норма что-то около 3.5-3.8... если конечно нет подсоса воздуха после ДМРВ. ДТОЖ и воздух на впуске - на соответствие реальной температуре - перед стартом например, после прогрева - по известным точкам. Ну эти два датчика, если брать аналог, недорогие - можно и заменить при подозрениях. Пока свежо в памяти: про замену ДТОЖ, сам недавно сделал. Рекомендую, во избежание неловкой ситуации, обязательно брать датчик вместе с уплотнительным кольцом. Подождав до охлаждения ОЖ градусов до 40С, вынул датчик - выплеснулось что-то около столовой ложки. Судя по форуму - на холодный двигатель может и вовсе не быть утечки. Не сняв впускной патрубок (перед дросселем), снять ДТОЖ может и не получиться, мне не удалось.
есть такая особенность что чем ниже температура воздуха тем больше в нем кислорода присутствует и значит его больше в той смеси что формируется для подачи в цилиндры. поэтому для того чтобы мощность была повыше нужно чтобы для смеси поступал воздух похолоднее. т.е. при всех равных условиях, чем холоднее на улице, тем "лучше" для динамики. а в жару сильную соответственно "хуже". у меня на всех машинах и 4цил и V6 ощущалось это. где-то так, если простым языком. кстати, в автогонках следят за температурой топлива в баке. и те кого ловят на излишне охлажденном топливе - карают и дисквалифицируют...