когда снял голову, увидел, что прокладка пробита в 3-х местах!:icon_suicide: и с этим я ездил больше недели, при том что особых проблем с мотором, кроме как сизый дым не ощущал. даже масло перестала жрать!
сегодня снял поршня, маслосъемное кольцо на третьем поршне оказалось залипшим, что его даже руками не провернешь! шатунные вкладыши тоже поизносились изрядно, на некоторых видны откровенные царапины, а некоторые протерлись до желтого металла. придется менять и их тоже.
Проверь шейки коленвала на элипс, вполне возможно что и не придется шлифовать, я когда RT перебирал тоже износ вкладышей до желтого металла был, проверка коленвала показала отсутствие элипса на шейках и размер в допуске, шлифовщик сказал что можно поставить номинальные вкладыши и проходят еще столько же (340000 на момент ремонта был пробег), собрал и мотор ходит без проблем уже три года. Так что после переборки он тебе еще послужит.
Ты совсем как я живёшь в тайге на кордоне? Наверное есть у тебя рядом какие никакие сервисы, или заводы со станочным парком. Ну или сам шлифуй. Тебе полюбому надо головку шлифовать, после прогаревшей прокладки это обязательная операция. 100% сейчас головка прогнута. Стрельни её с угла на угол угольником или уровнем метровым, в середине будет не хилый просвет.
думаю, что в тайге больше мест где шлифуют головы, чем у нас в Серпухове, в этой деревне ваааще ничего найти не возможно! единственный более менее знакомый сервис, который берется за головы, но от делает не сам а возит в Москву, ожиданий - 2 недели, денег, хрен выговоришь. тут посоветовали на одном заводике был мастер пристарелый, если не спился и не уволился попробую его найти
Нет, все было нормально. При пуске иногда потраивало, но через десяток секунд все приходило в норму. Дык она ж зато антифриз жрала вместо масла. ))) Меня Боженка миловал - все оказалось нормально. Я когда голову снял, долго боялся ее перевернуть вверх клапанами - боялся трещины увидеть между седлами. ))) Отчистил поверхность блока, поршни сверху почистил от нагара, масло из отверстий под болты отсосал, новую прокладку положил... Только потом перевернул голову - ну а куда деваться... ))) А там все в порядке оказалось.
sonivik Из отверстий под болты в блоке масло или антифриз (смотря что туда попало) выбирай обязательно - иначе при закрутке болта оно затяжке мешать будет, а может и блок повредить (эта страшилка у меня в книге написана). )))
Трещины между сёдел кстати не влияют на эксплуатацию. Это и в книжке написано, и практикой подтверждено. А вот уже тот факт, что просто снял головку на моторе, она будет иметь деформацию, даже при не прогаревшей прокладке. Тепловые напряжения сказываются. И в умных книжках написанно, если сняли головку, проверьте привалочную плоскость, и допуск написан. И сколько мне приходилось с головками сталкиваться, я их все на плиту, и в ручную шлифую, какие больше, какие меньше. За то при сборке, я бываю спокоен.
О трещинах я тоже знаю, но все равно, как-то оно на душе не того... ))) А головку я проверял на деформацию, делал-то не для кого-нибудь, а для себя. ))) Может быть, мне повезло просто.
Если машина из профиля, то трещины у них практически никогда не появляются. Двигатель работает в очень щадящем режиме (маленькая степень сжатия, крутящий момент на низах, этот двигатель выше средних оборотов никто и не крутит), это не эска какая, где у всех есть трещины
Ну да, машина из профиля. ))) Читать о ней твои слова, Лёхан - прямо бальзам на душу. Кстати, крутящий момент на низах мне нравится - я по натуре не любитель двигатель крутить, это у меня с самого пацанства такое.
бошку фрезернул. правда жить ей осталось не долго - в трех цилиндрах обнаружились трещины между сёдлами впускных и выпускных клапанах. бошка была довольно кривая, фрезеровщик снял 0,22 мм.
Я писал про трещины, они не влияют на работоспособность. Так что, она теперь ровная, будет служить верой и правдой долго.