Мне кажется, что дискуссия об этом не имеет смысла. При "включенной голове" даже на летних покрышках зимой можно безопасно ездить (хотя я к этому не призываю), ведь ездили мы в 70-х-80-х на "нижнекамской 155х70х13" круглый год? Никакие активные круизконтроли и ЕСП не заменят "прокладку между рулем и сиденьем". Во всяком случае пока...
Соглашусь с предыдущим автором! Липучка, шипованные - это все маркетинговый ход!!! Никто раньше, лет 15 назад не заморачивался переобуванием. Как ездили так и ездили круглый год. И погода разная была и снег и гололед и каша на дороге. Поэтому считаю что почти 80% успеха в общении колес с дорогой зависит от водителя и только 20% а то и меньше собственно от того, во что обуты колеса. Это я к тому, что моральные усилия и количество выпитой крови в доказательствах того, какая резина лучше или хуже не стоит того эффекта. Сам езжу на шипованной. Но это скорее от обычной привычки и никогда я не заморачивался в салонах муками выбора между липучкой или шипованной.
Это не совсем правильно. На летней резине практически невозможно в нормальном режиме передвигаться на мощных автомобилях, особенно моноприводных, при любом ухудшении погоды. Никакая "прокладка" ничего с этим поделать не сможет. Да, при асфальте зимой ездить можно, но все равно, любое более-менее активное ускорение приводит к проскальзыванию колес. Аналогично с торможением. Газели да, могут, но у них мощность другая, колес 6 штук и резина всесезонная, а вот с Соболями уже проблема, колес всего 4, а нагрузки на заднюю ось практически нет. Говорю это на основе личного опыта. В 80-х ездил и летом и зимой на одной и той же резине, но это были маломощные автомобили, да и резина все-таки была всесезонная, но зато помню, насколько непросто было ездить на "Победе" зимой с ее узкими, диагональными, жесткими колесами. Вывод - зимой, только на зимних колесах, а на шипах или без, дело вкуса. В Москве, на мой взгляд, предпочтительнее без шипов, хотя на одной А6 у меня шипованная резина, а на другой без шипов. Разницы практически нет, но на шипах как-то спокойнее, тем более, что в Подмосковье, в моем дачном поселке асфальтовую дорогу ничем не посыпают, хотя трактор снег регулярно чистит, и эта дорога также регулярно превращается в каток, а в этих условиях шипы предпочтительнее, хотя где-то читал о том, что при определенных температурах нешипованные шины на гололеде предпочтительнее , чем шипованные.
Почему же невнимательно. Цитирую: Поэтому и начал с фразы: Поэтому уточню, невозможно на современных мощных автомобилях безопасно ездить зимой при "включенной голове", потому что невозможно постоянно ездить с "включенной головой" и с высокой степенью вероятности может возникнуть ситуация, когда никакие вспомогательные устройства не помогут избежать ДТП. Отмечу также, что в отличие от 70-80-х годов, когда практически все покрышки были всесезонными, сейчас в большинстве случаев покрышки жестко разделены на летние и зимние. В 70-80 годах, на маломощный легких автомобилях и на всесезонных покрышках не обязательно было ездить с постоянно "включенной головой". Допускаю, что Вы хотели сказать что-то другое, но на мой взгляд ответ соответствовал Вашему сообщению.
Я хотел сказать, что скорость автомобиля должна соответствовать дорожным условиям и, в первую очередь, коэффициенту сцепления с дорогой. Это самое главное. Это и есть расшифровка понятия "включенная голова".А что такое " в нормальном режиме", каждый понимает по-своему. И, конечно, я никого не призываю ездить зимой на летней или всесезонной резине. Речь шла о выборе между "шиповкой" и "липучкой". P.S. На мой взгляд, ездить с "включенной головой" нужно всегда, иначе Вы рискуете совершить (попасть) ДТП с гораздо бОльшей вероятностью, да и следовать духу и букве ПДД тоже нужно.
У меня в городе 30-40 ДТП в неделю, в московии ежедневно до 2500. Где сборище долбоё аварий думаю понятно.
еще как хватает да я б даже не сказал, что единичные... Вот по этом я отдельно выделил, что даже в зимней Финляндии запрещена шиповка в 1 апреля по 1 ноября Про остальную Европу вообще молчу, там всегда под запретом. И вот он, яркий пример Российской действительности :
Ну да, особенно если пересчитать ДТП на колличество жителей, то статистика совсем не в пользу твоего города Население Анжеро-Судженска: 80 358 человек. и При этом 30-40 дтп. В Москве тока официально 11 612 943 человек!!! и дтп (не знаю как ты придумал 2500 дтп в день, такое даже у сказочника Андерсона не придумавалось ) в Москве за ПОЛНЫЙ 2011 год - 11827 дтп! И того 11827 делим на 52 недели = 227 дтп в неделю! А теперь посчитаем насколько в твоем городе меньше жителей чем в Москве - 11.612.943/80.358 = 144. Итого в 144 раза! Так вот если мы увеличим колличество населения твоего города до размеров Москвы, то вы будете иметь 30-40 * 144 = 4300-5760 дтп в неделю!!!!! против 227 дтп в Москве! У вас аварийность в 20 раз выше!!! Офигеть какие у вас аккуратные водители что ты там про сборище долбоё аварий говорил? А, ну теперь понятно от куда такая статистика
Эм, в смысле согласен или нет? Есть официальная статистика зарегистрированных ДТП. Мож их и больше, я не знаю, но значит ДПС они не вызывают и разьезжаются. Или "царапина на бампере" не защитывается в статистику дтп. Но, в любом случае система какое дтп защитать, а какое списать, как "мелкое" по России одинаковая, т.к. статистика ведется не только по городам, но округам, областям. Так что, если даже "мелкие" дтп в Москве не идут в статистику, то думаю и в Анжеро-Судженске (к примеру) их тоже не защитывают. Так что на результаты подсчетов, не влияет
Не знаю насчёт славного Анжеро-Судженска, а вот в славной Читинской области найти трезвого водятела после 20:00 практически нереально. Так что там статистика ДТП ещё краше.
Цифр в Яндексе полно, к примеру: http://center.ria.ru/incidents/20111010/82524233.html Официальные данные от ГИБДД МВД РФ по Москве за октябрь 2012: погибло 78 получили ранения 1227 человек. И это при 227 ДТП в неделю? Кстати, при чем тут количество жителей, тогда уж так: у нас зарегистрировано 40 тыщ ТС, в мск около 4 млн. Соотношение получается печальное как ни крути.
Вот когда у нас будет запрещено ездить летом на шипах, тогда и можешь тыкать этим. А пока на чем хочу на том и езжу, у нас к слову на первомай каждый год снег идёт а в октябре уже минус.