Спасибо, о шинах понятно. Может быть дадите совет по поводу дисков? На зиму какое предпочтение: литье или штамповка?
Для снежной зимы разница только в цене (лед налипает на внутреннюю полку диска одинаково хорошо), а коррозии подвержены и те и эти. Эстетически лучше литые.
согласен, кстати, уже даже в тестах пришли к мнению, что " на асфальте — как на мокром, так и на сухом — вопреки расхожему мнению вновь наблюдается перевес в пользу шипованных шин." очень логично. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=125807&SECTION_ID=7096 З.Ы. что и требовалось доказать. З.Ы.Ы. махнулись с соседом колёсами, и я проехался сегодня на липучке Хакке Р по Москве, в который раз сочувствую липучечникам. Сосед погрустнел что-то, не сильно хотел обратно меняться.
В Москве "по барабану" какая резина,шип\не шип,зима\лето,ибо разницы нет на какой резине в пробке стоять.
Поехал я как-то в Австрию, кататься на лыжах. В аэропорту дали ауди а4, переднеприводную на ручке, на летней резине (ну или шоссейной, не зима точно). Цепей, естественно, я не взял - первый раз в горы, даже мысли не возникло. Едем себе из Мюнхена в сторону Зальцбурга, лепота, автобан чистый... Ближе к горам начинаются туннели, за туннелями - снег (откуда он там, в феврале-то?). Но ничего, снегоуборщики быстро все прибрали, мы их обогнали, еще пара туннелей, опять нормальная дорога.ну и ладно, радуемся мы с ребенком. В общем, навигатор показывает съезд с автострады и ведет к отелю - пишет, что через 30 км мы приедем. А отельчик на высоте 1960 метров. В общем, сразу за вторым "тещиным языком" начался снег, а за третьим - лед. Хорошо, что ручка была, есп я отключил и очень аккуратно, со скоростью бывало, что 1-2 км/ч, с молитвой,слава Богу, мы поднялись до нужной деревни минут за 40. Навигатор показывает - вы прибыли, вокруг ночь и темнота и горы со снегом. Паника нарастает. Решили ехать дальше. Еще минут 20 ехали по спящей деревне (метров 300-400, с двумя по воротами на 180), потом увидели какой-то отель. Бросили машину, пошли пешком. Оказалось, не наш, наш был выше метров на 60-80. Я умудрился забраться и туда, съехав задом на полулицы и забравшись на подъем к кому-то во двор, разогнался и со второго раза заехал. Хозяева аплодировали. После этого, выехав вниз днем в солнечную погоду и по возвращении за перевалом вставишься снегопад, я терпеливо ждал трактора - пару раз. Мимо проезжали Витары и прочие полноприводники безо всяких цепей. Мы стояли. Тракторист (сам владелец а4 аллроад кваттро) сказал, что шипы у них запрещены (я и так знал), но всему виной мой передний привод -а кваттро рулит. Это я все к чему говорю-то: вот у них запретили шипы, хотя они как бы и нужны. Но, во-первых, в течение часа после снегопада в горах снег убран, дороги вычищены и высушены (в деревнях по сто домов) - природные катаклизмы не в счет. Во-вторых, полезть в горы на летней резине - высшая степень мм... В общем, сам дурак. А в самую хреновую погоду тебя и не пустят! То есть сначала создали нормальные условия, потом запретили использование шипов. И я считаю это нормальным (и потом, есть же кваттро и цепи) Сам же в конце ноября уже сильно подумывал о покупке НЕшипов, но снег расставил все по местам
Эстетика дисков решается колпаками, налипание и коррозия да...., ни куда не деться. Бытует мнение, что т.к. штамповка тяжелее литого при одном и том же радиусе, то и давит на снег и лед сильнее, лучше резина цепляется. Но диск тяжелее, резина зимняя тяжелее летней, дороги оставляют желать лучшего - боюсь, что подвеска тяжелее перенесет зиму при таком раскладе. Но меня убеждали, что на штамповке резина будет работать лучше. Вот в этом и вопрос!
Для какого города? Кабула? А я грустнею, когда созерцаю "музыкантов", лязгающих гвоздями по асфальту.