Правда? А как же вот тут - http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/?:confused: Да, мифов много. Сам, пока не заинтересовался вопросом конкретно, был в плену как минимум одного из них. А именно - шипы лучше в суровом климате, липучка - в мягком. А выходит наоборот - чем холоднее, тем от липучки больше толку. А конкретно по мск, где средняя температура зимой только слегка выходит за -5 (http://www.pogodaiklimat.ru/climate/27612.htm), шипы как раз поэффективнее будут. Другое дело что да, там где дороги чистят до асфальта, шипы для этого самого асфальта просто вредны. А дороги в мск да и вообще в крупныз городах, каковых именно в европейской части большинство, чистят получше всё-таки. Поэтому тут всё очень неоднозначно... А много у нас этих самых "современных шипованных шин"? У нас ещё хватает на дорогах авто 90-х годов (а то и 80-х) с резиной соответствующей, которые никуда не утапливаются, а так асфальт грызут, что мама не горюй... И последнее - Вы сами пишете: Точнее -здесь обсуждается, ЧТО лучше - шипы или липучка? Соответственно, и ссылки надо приводить на тесты-сравнения этих двух типов резины. Но в статье, на которую сослались Вы (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=131655&SECTION_ID=7429), чёрным по белому написано: Понятно, что из всех шипованных шин какая-то будет лучше, а какая-то хуже - но в честь чего из этого заключать, что шипы лучше липучки? Всё вышесказанное - сугубо личное имхо.
Никто никогда и не говорит о том, что шипы, это идеал для зимы. У каждой шины есть свои плюсы и свои минусы. Естественно, что, например, в Симферополе, как в Вашем случае, где не бывает снежных зим, в шипах нет смысла, а вот в средней полосе РФ, в том числе в Москве и МО предпочтительнее шипованные шины.
Такой вопрос: вчера утром было +1+2, вечером было около -5. Много льда было на дорогах Москвы? Проехав от Павелецкой по Садовому, затем по Комсомольскому, затем по Мичуринскому, затем по Боровскому шоссе, нашел лед только у себя во дворе перед домом . Вопрос: какие шины вчера были нужнее - шипы или липучки?
И что из этого следует? Да ничего! А сегодня утром, после вчерашних +1+2, утром -10, так какие шины "нужнее"? А в МО всю предшествующую неделю на дорогах скользко и температура не выше -1, так какие шины "нужнее"?
Отвечаем вопросом на вопрос? Оригинально. Ок, я отвечу на Ваши вопросы: Шины, что вчера, что сегодня, нужнее "липучки", так как дороги в МОСКВЕ абсолютно чистые. И на шипах на них делать было нечего. Проехал в воскресенье по МО: МКАД-Долгопрудный-МКАД-Ярославское шоссе-Малое бетонное кольцо. Скользскости нигде не нашел...
Мое мнение основано на мнении многочисленных профессиональных изданий, а Ваше, на основе личных ощущений. Можете считать свое личное мнение дилетанта самым правильным. Я же буду считать правильным не свое мнение, а мнение профессионалов.
Я в Симферополе родился и раньше жил, а сейчас в Москве живу (ну в смысле понаехал я тут). Ну и собственно: Поначалу тоже думал что Москва в относительно мягком климате находится, и, будучи в плену стереотипов, хотел с шипов (которые стояли изначально когда брал в Независимости) перейти на липучку, но потом узнав что решил всё таки не менять на липучку. Хотя есть знакомые и на липучке - и ничего, особо не жалуются. Так что думаю, в мск это особо без разницы. Как что? Я ж процитировал: Я просто не нашёл в этой статье ссылку на продолжение. А искать самому, каюсь, было в лом. Но Простите, но здесь несостык какой-то получается. Одно из двух - или шины без шипов предпочительнее для южных регионов РФ или при низких температурах шипны без шипов обеспечивают лучшее сцепление со льдом. Или в Крыму и на Кавказе - 20 зимой - это норма уже?
Тут не или-или, а и-и. Т.е. "липучка" лучше работает на сухом асфалтьте при небольшом "плюсе" и при большом "минусе" на укатанном снегу. Ну я так понял...
Практически так, только еще добавить: при большом "минусе" не только на укатанном снегу липучка лучше шипов, но и на льду так же.
Я думаю, что шипы в нашем регионе выбирает тот, кто часто ездит за город по второстепенным дорогам (не магистралям). Я, например. В городе при соблюдении скоростного режима, соответствующего состоянию дорожного покрытия, годится и то и другое. Например меня шипы часто спасали в снегопад на мостах, когда снежный накат мгновенно превращался в лед или при резком переходе из плюса в минус в условиях ледяного дождя. Но это лишь мое мнение. Самое главное, чтобы зимой стояла зимняя резина и "прокладка" между рулем и сидением не забывала включать мозги. Хоть иногда...)))
Все верно. Сам пару раз за зиму езжу на дачу: второстепенные дороги - это или лед или укатанный снег. Если постоянно по ним ездить - шип однозначно! Насчет "прокладки" - в точку .
То есть получается (ну как я понял) для мск (средняя зимняя -6, асфальт ну явно не сухой, а иногда и ледок проскакивает - всё так лучше шипы?
Все эти разговоры яйца выеденного не стоят. Не заморачивайтесь так на выборе, шипы или не шипы... Опыт показывает, что безопасность на дорогах Вам обеспечивет правильно выбранная скорость и дистанция. P.S. Сам последние 8 лет -никаких шипов, опыт учит.
Ни какой скоростью и дистанцией не уберечся от "дурака" или от других неожиданных препятствий. И вот тут метр/полметра отличающие плохие шины от хороших порой могут решить все....