Я живу чуть севернее и я только за шипы! Ездил на одном и том же автомобиле на липучке Бриджстоуновской и на шипах Гисловедовских. По ощущениям (моим) на шипах в РАЗЫ увереннее управление (у нас зимой перед каждым светофором накатано до зеркала так, что и на шипах бывает очково!). Считаю в нашем климате липучка скорее для ожидания зимы (может наступить очень резко и внезапно или наступить на недельку потом отступить на месяцок) и для весны после таяния снега (может вернуться зима) дабы шипами по асфальту не тереться... но, на мой взгляд лучше иметь гараж и два комплекта колёс - зима-лето, хотя я бы и третьего на липучке не отказался.
я езжу, в основном, по мск. тем не менее - за шипы! у меня хакка 7 шипованная, я очень довольна. пригнали авто в декабре на немецкой всесезонке Данлоп. Товарищ уверял меня, что это что-то... Благо на третий день выпал первый снег, и случилась проверочка на прочность -никогда не забуду глаза мужчины на Рэндж Ровере, в зеркале заднего вида, который мало того, что ехал не быстро, еще и остановиться успел, когда я в 3 метрах от него попыталась прикарковаться, въехав двумя колесами на бордюр. Швырнуло зад не по-деЦки чуть все припаркованные машины не собрала, еле остановилась... вспомнила свою бэху-пятерку, которую таскало по льду, даже на хорошей резине... После этого позвонила товарищу, забирай, говорю, свою летнюю еврорезину обратно. Поехала и купила хакку на шипах и диски.
было у меня 3 комплекта (лето, шипы, не шипы), в начале нулевых, не ну а чё, деньги есть, места в гараже вагон, перекинуть резину - 15 минут, тоже думал, что липучка, как раз для переходного момента...главное ж безопастность ! а теперь давай подумаем, когда там у нас НЕОЖИДАННО ледок-то???? именно в переходный момент, когда вдруг, нежданно, пришла для наших комунальщиков зима и именно в этот момент более всего нужны шипы. так что я осознал, каким идиотом был, и третий комплект нахрен не нужен. по моему прошлой зимой, я ставил шипы (снегопад, гололёд и т.д.), потом через день их снимал и опять неделю катал на лете (температура была более +10). в принципе ничего не вижу криминального для шипов при температуре ниже +10. просто надо запомнить, что на зимней резине надо менять стиль вождения, на всю зиму. А если с тапкой в полу носится с каждого светофора, то никаких шипов не хватит, да и липучки тоже. тут мне сосед показывал шипованные шины, на которых его папа ездил круглогодично на XC70, но в пенсионерской манере и ты знаешь, вроде так неплохо выглядят, криминального износа никакого нет.
я и на ХоСе90 отъездила, и сейчас на ауди - на шипах. и манера езды у меня далеко не пенсионерская) но шипы почти все на месте
"Единственная женщина, к которой я прислушиваюсь - это женский голос из моей навигационной системы" (с). Дитер Болен . Разницу между "всесезонкой" и полноценной зимней мягкой резиной с соответствующим протектором, мадам не видит? P.S. Ехал сегодня по Ленинградскому проспекту и слышу сквось стекло характерное коцание. Правильно, ТП за рулём Тигуана, звездящая по мобильнику. Вот кого надо прав лишать.
мадам разницу видит, поэтому и обозвала так. Но это для тех, кто меня понял. Могу объяснить с точки зрения физика-технолога, коим являюсь по первому образованию. пысы: кстати (так, к слову) ни разу не встретила ни одного мужика на форде, который бы пропустил либо уступил дорогу. Даже если не правы, всегда давятся. Сейчас было просто наблюдение со стороны, поскольку я их принципиально объезжаю)
Я вот тоже не пойму как можно на размазне да еще без шипов.А ту девушку с навигации если будиш слушать точно шипы понадобятся.
Катался 4 года на шипах, последние 2-ва года перешел на липучку (покупаю только новую и ту что по теста нормальная). Проблем не испытываю совсем. Единственно я не летаю в облаках и не ношу розовых очков, я знаю все минусы липучки и принимаю их в расчет при езде. В Астане вполне себе нормально чистят дороги, но после сильного снегопада можно дня 2-ва найти на улицах укатанный снег или лед, в эти моменты езжу более аккуратно, не превышая скорость.....в остальные 95% времени езжу по чистому асфальту, на нем липучка едет тише и мягче. За зимний сезон не зависимо от шипов или липучки бывает 2-3 случая "чуть не врезался" так что паритет ЗЫ Меня раздражает звук клацанья шипов и сам факт езды на шипах по чистому асфальту
Желаю что-бы любители "липучки" никогда не произнесли(или за них не произнесли) фразу типа:"А был бы на шипах и ничего бы не было"....всегда поражаюсь людям для которых главный критерий при выборе резины это её акустический комфорт....резина должна держать в любых условиях,всё остальное вторично.
Нормальная липучка отлично держит да и 95% времени я езжу по чистому асфальту, зачем мне шипы? Зимой главное что бы в голове зимняя резина была
А что-бы не жалеть потом....."после сильного снегопада можно дня 2-ва найти на улицах укатанный снег или лед".....когда это внезапно случится.
Разве есть такие? Вывод правильный, наблюдения неверные. Типичное самовнушение любителя гвоздей. "А если б он вёз патроны!" Я уже писал неоднократно, что решающим фактором являются скорость и дистанция. За 17 лет водительской практики, две зимы из которой я проездил на шипах, убеждаюсь в этом всё сильнее и сильнее. Во-первых, акустический комфорт это тоже безопасность. Постоянный гул в салоне лишь усиливает утомляемость и раздражительность. Ну и самое главное, о каком "держании резины" может идти речь, когда шипы клацают по голому асфальту? О пресловутом "эффекте коньков" не слышали? Вы меня удивляете.
ребята! (имею в виду тех, кто меня понял) Предлагаю закончить шоу "Самый умный" может, "принципиально объедем"?
Я не любитель "гвоздей",я любитель максимально возможной безопасности,"гвозди"более пригодны для зимы нежели "липучка" т.к. более универсальны. Есть хороший рецепт как снизить утомляемость и раздражительность который доставляет шум от резины-это посетить врача(без обид) О "эффекте коньков" я не знаю,т.к. имею голову,и подобный эффект мне не знаком,и езда на шипах проблем у меня не вызывает,я уверен в том,что если вдруг появится лёд,шипы меня вытащат,а "липучка" от "вдруг" не спасёт,а "вдруг" этот может быть где и когда угодно.
1. Тех, "кто понял", тут нет. 2. Мысль, озвученная Дитером Боленом, найдёт поддержку. НЕ в Центральной России. Если человек ездит по масквабаду, то шипы это не просто менее безопасно, но и попросту извращение. Как шипы могут быть безопаснее на голом асфальте? Врач не поможет. Помогает тишина в салоне. Такая уверенность происходит от незнания. Эффект коньков - это когда в силу меньшего пятна контакта жёсткой резины на холодном асфальте, происходит увеличение тормозного пути.
Очень часто и почти всегда внезапно голый асфальт может смениться голым льдом(мосты,светофоры и т.д.) Про "эффект коньков" я не правильно написал,конечно мне знакомо что это....но я и добавил: "..т.к. имею голову" в данном случае всё решает скорость.
Интересное дело! Уже все согласились с тем, что в разных условиях у шиповки и липучки могут быть как плюсы так и минусы: на льду шипы тормозят лучше, а на чистом асфальте наоборот липучка. Также уже давно понятно, что у каждого водителя свои условия, и выбирать шины тоже будет каждый по своим потребностям. Ни для кого не секрет, однако, что на наших дорогах возможны всякие неожиданности, и как ты ни планируй и ни страхуйся - а все равно можешь попасть в неприятное положение, вылетев неожиданно или на гололед или наоборот на кусок чистейшего асфальта на "неподходящих" шинах. И все равно, блин, любители шиповки бросаются фразочками типа "ну и катайтесь на своей говеной липучке, но если не сможете на ней затормозить, не говорите, что вас не предупреждали что шипы - лучше". Ровно то же самое вы можете услышать в ответ - не думайте, что шипы будут вас выручать ВСЕГДА. Да, в известных случаях они позволяют чуть больше, но и нешиповка тоже имеет ряд плюсов (см. выше). Но самый главный лично для меня плюс нешиповки: на ней ЕЗДИТЬ ПРИЯТНЕЕ, потому что тихо и хорошо. Бонусом - дороги берегутся. И "переходные периоды" преодолеваются гораздо легче. Да, бывают сложные моменты, но не говорите мне, что их не бывает у любителей шиповки. Кстати, приводить Европы в пример бессмысленно - у них в случае экстремальных снегопадов тоже народ бьется ого-го как. Это лишний раз доказывает, что дорожные условия никогда нельзя недооценивать - хоть ты гвозди в шины понатыкай, а все равно соображать надо что можно а что нельзя вытворять на дороге.