Шиповка-это полноценная,(универсальная) зимняя резина,"липучка"-это ущербная(для холодного асфальта) зимняя резина,ради чего ездить на ущербной резине,ради акустического комфорта?..это бред. Дороги берегутся мы платим за дороги и платим не мало,т.е. Мы имеем право пользоваться тем,за что платим.
Да просто зимой спокойнее и уверенее себя чувствуешь на шипах в одинаковых условиях, даже доехать до магазина. Понятно, что можно снизить скорость так, что и без шипов будешь себя уверено чувствовать, и на летней резине если другим на дороге этим неудобств не доставлять, но так ездят единицы. А еще иногда можно машину на стоянке оставлять, т.к. в любом случае в году бывает 1-2 дня когда без шипов просто опасно
По-моему никто не запрещает "пользоваться". Но поберечь общественное достояние (дороги) не будет лишним - вон как в левом ряду МКАДа колеи протираются к весне. Да и шум от шипов тоже не только водителям мешает, шум он и есть шум, его все окружающие слышат. По поводу того, что "липучка это для холодного асфальта" - вот почитайте статейку: http://www.zr.ru/a/16906/ (против ЗаРулем, надеюсь, ничего не имеете?) По ней выходит, что как раз шипы лучше на льду не слишком холодном, до -15гр, а дальше липучка обратно отыгрывает свое. Для меня лично это было открытием. Но вроде логично все написано. А теперь скажите мне, пожалуйста, часто ли на улицах Москвы бывает ЛЕД при температурах от 0 до -15гр? Может я конечно где-то "не там" езжу, но мне упорно кажется, что со всей нашей химией на дорогах как раз до -10гр (если даже не до -12гр) вечная каша, и только в совсем сильные морозы успевает намерзнуть лед. Подчеркиваю - речь идет именно об УЛИЦАХ. Потому что во дворах конечно снег укатывают сильнее и при -5гр уже могут быть участки льда. Но во дворах никто не заморачивается по поводу метров тормозного пути - там просто надо аккуратнее ездить, и все будет хорошо. Бывает, конечно, гололед с утра и вечером (пока коммунальщики не успеют нагадить) при температурах "около нуля". Такая тонкая корка на чистом асфальте. Вот тут - да! Шипам раздолье. Но сколько дней за зиму такое бывает - 10? 20? Так сложно в эти дни поаккуратнее ездить (тем более, что предупреждают по ящику)? И ради этого предлагаете шипы терпеть остальные 100 дней зимы? Да ну нафиг!
1.)То,за что я плачу,я хочу пользоваться этим в полном объёме...а колея на мкаде не от шипов протирается,а от жуликов-"строителей",я живу около мкада и разницу в шуме между летом и зимой не замечаю. 2.)Как только открыл ссылку и увидел название производителей,сразу закрыл не читая,был бы тест шипы не шипы(без названий и брендов)это было бы интересно,а так,кто денег больше дал,тот и главный. 3.)"Такая тонкая корка на чистом асфальте. Вот тут - да! Шипам раздолье. Но сколько дней за зиму такое бывает"-вполне хватит одного раза,что бы потом жалеть,что не было шипов,(если вообще будет кому жалеть).Повторюсь: Ради чего ездить на полуфабрикате,если можно ездить на полноценном продукте,ради снижения шумабред.
Мой опыт говорит об обратном: на льду только шиповка при любых температурах. За прошедшую зиму я в этом смог хорошо убедиться: от скуки (работаю в Хантах, живу в Москве) я день через день ездил по вечерам на дрифт, пробовал как на своей (у меня хака5 была тогда там, A4) машине, т.к. и на машине своего коллеги-товарища (он тоже из Москвы и не стал покупать в начале зимы шиповку, а привез свою из Москвы, экономный, потом купил - у него ТТ была). Так вот на ТТ вообще ничего сделать не возможно было, разве только на месте крутиться, да и то ось сносило всегда в случайном направлении, не говоря уже о дрифте в правильном его понимании.
У А4 торсен, у ТТ халдекс - уместно ли их сравнивать? Да и вообще, я же не утверждаю, что липучка лучше! Ну нравятся вам шипы - ездите на здоровье. Только не надо этих высокомерных высказываний типа что все остальные "еще не дозрели" (читай - юные и неопытные дурачки), не в полной мере "вкусили прелесть" шиповки, не попадали еще в "по-настоящему неприятные дорожные ситуации". Вот если бы они (другие) дозрели, вкусили и попали - то конечно у них бы не осталось ни малейшего сомнения в том, что шипы это крутое подспорье зимой... Вот собсно чего больше всего не понравилось. Иначе я бы в этот спор и влезать не стал. А спор этот, конечно же обречен, особенно в свете того, что оппоненты упрямы и верят только своему "богатому жизненному опыту". Дай-то Бог, чтобы этот опыт никого не подвел!
Ага. Особенно при переходной среднесуточной температуре плюс три-пять градусов . Прямо музыка кругом стоит от лязгания. Бред писать подобную ахинею. То что ты платишь, покрывает от силы 10-12% от затрат на дорожное строительство. То есть хрен собачий с маслом. А дороги от шипов разрушаются просто катастрофически. А танк или трактор на гусеницах не пробовал, чтобы "добраться до магазина уверенно"? Желательно в каске и бронежилете .
Я и на обычных шипах уверенно, чего и тебе желаю. А про каску и с жилетом это ты правильно задумался, а то вдруг дистанции не хватит. А еще вступи в клуб защитников тишины, там тебе беруши бесплатно датут многоразовые
1.)В России бывает плюс 5,а через 50км.минус 10. 2.)Если Тебя ахинея,что "липучка" для асфальта,расскажи тогда сказку как здОрово она тормозит на льду. 3.)Пусть я плачу 10-12% от затрат на строительство,но и пользуюсь я от силы 000000,1% дорог России,так что плачу я(все)достаточно. А дороги разрушаются не от шипов,а от жуликов(я выше о этом писАл)
Бывает. А бывает как несколько зим подряд, когда до середины декабря снега вообще не было. Зато были любители гвоздей, которые по прежнему шахматили на скоростях за стописят, поднимая в воздух аццкую ядовитую смесь из верхнего слоя асфальта. Не говоря уже о той опасности, которую они из себя представляли, исполняя свои "пируэты" на коньках. При низких температурах она тормозит на льду не хуже шиповки. Я сейчас писал о дорогах одной Москвы, как не трудно догадаться. В Германии тоже, где именно по причине экологии и разрушения дорог, шипы запретили в начале 70-х?
потрясно...на асфальте липучка выигрывает у шипов - пару метров, на льду - липучка проигрывает шипам десятки метров. каким неадекватом надо быть, что бы утверждать, что плюсы и минусы у шин одинаковые? не, я не собираюсь переубеждать людей, которые пытаются оправдать свой неверный выбор резины всякой хренью, но аргументы "липучечников" просто поражают. забота о разрушении асфальта, Москве зимой нет льда,шум (да в 45 кузове 94 года летний dunlop sp sport9000 шумит сильнее, чем шипованный ContiIceContact ) - особенно доставляют. Может этой зимой создадим темку с календарём, где будем помечать дни в которые говорилось в СМИ о погоде в Москве "возможна гололедица" ? Честное слово, ну купили вы хрень, очень часто при торможении "откладываете кирпичи", ну не надо пытаться свой неверный выбор оправдать. липучки и шипы - несравнимые вещи для нашей зимы (даже в центральном регионе России), как вы их не пытаетесь сравнить, особенно при температурах около нуля.
PoMaksimus, могу вам ответить абсолютно то же самое. Я купил машину в октябре и с ней достался комплект Bridgestone IceCruiser 5000 (как известно, одна из самых популярных шиповок). Так вот в ноябре я их поставил, до декабря на них отъездил и безжалостно заменил на Michelin X-Ice 2 (нешип). Эффект оказался положительным. Еще раз подчеркиваю - ДЛЯ МЕНЯ положительным. Следующей зимой перешел на бОльший радиус и в связи с этим взял на зиму Nokian Hakkapelita R - эти еще мягче. По чистому асфальту даже тише летних будут. И никаких "кирпичей". Просто езжу аккуратнее зимой (а вы - нет?) и не переоцениваю свои возможности. А "хрень" видимо была та нешиповка, на которой ездили вы - из-за этого и такой негатив. Результаты тестов - подчеркивают только одно: НЕСТАБИЛЬНОСТЬ тормозного пути в зависимости от условий. Конечно, эти метры "лишними" не бывают. Но всегда ли вы знаете, что там у вас под колесами? Всегда ли помните, сколько там было метров в тесте на полигоне? Я лично об этом вообще не думаю. Всегда выбираю скорость по своим ощущениям, точно зная, что в любой момент под колесами может оказаться и каша и ледок - и к этому неплохо бы быть готовым. Индикатором служит срабатывающий АБС и АСП - этого стараюсь не допускать, потому что в человеческих условиях они срабатывать не станут. И еще раз повторю свою исходную мысль: НЕ НАДО холивар разводить. Я прямо говорю: "Очень может быть, что в мире существует прекрасная шипованная резина, которая будет мягкой, тихой, комфортной и предсказуемой во всех условиях. Но пока я о таком не слышал, мой выбор - нешиповка." И в ответ хотелось бы услышать или нечто аналогичное в вашем исполнении или вообще ничего.
Давайте. Вот например варианты: 1. Только шипы 2. Скорее шипы 3. 50 на 50 4. Скорее липучка 5. Только липучка
Сравнил тоже Bridgestone с Michelin и Nokian,Ты бы ещё "снежинку" из СССР в пример привёл.Ты купи к примеру Hakkapelita 5 и Hakkapelita R и сравни,да и опять же Твои требования к зимней резине,такие как: мягкая,бесшумная и комфортная,это требования "пробочного" водителя.
Шипы не шипы, тема изъезжена до дыр, кто в теме уже сделали свой выбор, кто нет думаю им бесполезно что либо объяснять, опыт на собственной шкуре будет самый наглядный.
Просто нужно ввести повышенный акциз на шипы как компромиссный вариант. Пусть это будет плата за порчу дорог. Хотя я убеждён в том, что шипы нужно вообще запретить.