Страна большая, дороги разные везде и все по ним по разному ездят. В северных регионах ездят 99,9% на шипах. Хоть я в целом и за шипы, но себе, возможно, возьму для Москвы без шипов (по загородным шоссе практически зимой не езжу), но по другим соображениям. В принципе светофоры и перекрестки не отполированы в Москве в большее время, стиль вождения у меня агрессивный. Вот и получается, что зимой ездить приходится более аккуратно - беречь шипы. Но с другой стороны боязно что-то, уже выезжал без шипов на перекресток пару раз на красный и на бордюр налетал. Умерить пыл езды в этом случае нужно, но не сразу получается переключиться.
Ну,да,из той же темы:мощная машина должна платить больше,т.к. больше дорогу разрушает,новый ваз по любому лучше трёхлетней Ауди.т.к. он новый,ну и т.д. P.S. Не помню кто,но кто из "звёзд" Франции насколько я помню,ярый борец с натуральным мехом,и везде демонстрирует качество меха искусственного...желание прям возникает,куда нибудь в Сибирь,да в минус 50 эту "звезду" отправить,и пусть там о искусственном мехе сказки расскажет,а то хорошо рассуждать сидя под Эйфелевой башней,какие все вокруг "живодёры".
Платить должны владельцы экологически грязных и старых машин. Это очевидно. Тоже самое и с любителями шипов: хочешь разрушать дороги - плати. Много.
Я не про старые и грязные,а мощные и чистые. А с шипами так: Что важней всего на дороге-безопасность,а что безопасней шипы\не шипы-шипы,стало быть хочешь ездить на более опасной(для всех)резине-плати больше.
Если ездить адекватно в городе и не ставить рекордов на озере.....сцепления (хорошей) липучки хватает всегда и везде Валяются в кюветах и на столбах обычно не сознательные автовладельцы переоценившие возможности шипованной резины и сильно превысившие скорость
Мощные и чистые должны платить меньше, чем старые и грязные. Это очевидно. Шипы на асфальте - это угроза. Помимо негативного влияния на дорожное покрытие и экологию. Сегодня опять клацающий РАФик с ТП за рулём видел .
+100 поддержу. Говноасфальт больше страдает от говностроителей дорог, а не от шипов. Соблюдать технологию надо при строительстве, а не тырить бабло. Если рассуждать, что шипы ОЧЕНЬ плохо влияют на окружающий мир, то надо весь автопром закрыть. Машины шумят, гудят, дымят, а это очень нехорошо. Вредно для слуха, нюха и нервов. В моем регионе, считаю однозначно шипы. Южнее возможно и липучка будет неплохо себя показывать.
4 года ездил зимой только на шипах и думал, что липучки это недодел какой-то Последние 3 сезона езжу на Nokia Hakkapeliitta R и очень доволен! Исключительно IMHO они лучше себя ведут в снежной каше и уж точно лучше на сухом асфальте. Конечно, не хватает шипов во дворах и на маленьких улочках, но там скорости не большие. Сейчас продаю свою резину от Jetta, а на А4 планирую покупать такую же
Конечно, вопрос шипы/липучка надо рассматривать с учетом географии страны Томск и Сыктывкар всяко уж не Москва. Но "умников", которые летом ездят на шипах, надо как-то наказывать по всей стране.
не надо наказывать, они сами себя наказывают, убогой управляемостью, и повышенным шумом, и полным уничтожением резины за летний сезон.
да на дорогоах 90% машин с убогой управляемостью, особенно внедорожники и что теперь их всех запретить?