Народ, что кто посоветует из нешип на R21: Continental ContiWinterContact TS 850P SUV 285/45 R21 113V XL AO Bridgestone Blizzak LM001 285/45 R21 113V XL Run Flat (ранфлет подкупает, т.к. по межсезонью протыкал даже алюминиевой, казалось бы не острой фигней) Шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 113T
R3-скандинавка. Катаю сам в Сибири. Всё отлично. Остальные 2е для Европейской зимы. Для Москвы наверное самое то.
У меня контик впервые, мне нравится. Поведения на снегу адекватное и прогнозированное. В слякоть тоже ничего, сносы есть конечно, когда из ряда в ряд, но от этого не уйти. Тихая
Стоит эта резина, устраивает. До этого 2 сезона предыдущая версия нешипованной хакки на туареге, нареканий не вызывала
тише шипов, возможно даже тише лета. Резина отличная, держит, тормозит лучше шипов. (на полном приводе конечно) Еще когда пересел на Hakka R2 я прозрел! Больше на 4вд никогда не одену шипы. Солями засыпают все дороги все равно - это раз. Второе - при реально жестком гололеде вы что на шипах плестись будете, что на липучке. И третье - ничего не вылетает, дрифта больше, сезон дольше. Одни плюсы. Минусов нет совсем. На кватро шипы бесполезная вещь. у старой Hakka R1 был тормозной путь значительно больше, там конечно иногда прям аж выносило за пределы представляемой остановки. Но R2 и R3 абсолютно другое торможение - всё чётко. Может быть в связи стем что состав резины не такой как на шипах - уверенности больше в езде на липе в разы. Параллельно езжу на ТЛК200 на шипах Хакке и на Туареге на Мишке шипы.
И че прям в Барнауле на липучке на Q8 комфортнее и более уверенно, нежели на шипах Хакке на TCL200???
Что то верится с трудом. Такие безапелляционные выводы. В топку все тесты журналов, институтов и проч - только деньги зря тратят! И наше внимание! По теме, За рулем прошёл к выводу, что даже в Москве шипы предпочтительней липучки, не говоря уже про Сибирь или северный Казахстан. По себе, в холодном климате не воспринимаем липучки от слова совсем. У хороших шин шипы практически не вылетают, даже у середнячков. Ну а в части безопасности и уверенности на дорогах...скажу просто, сейчас тренд на большое количество маленьких шипов типа новых Хакк или Мишек. Не только из за ужесточения требований в Европе. Но и из автоспорта. Там, конечно, шипы вообще сильно вылазят, но это шипы! Не липучка! Опять же, говорим про холодную зиму со снежным покровом! В Европе или где климат потеплее - не вопрос, липучка. Но Сибирь - дело конечно Ваше, спорить не имеет смысла...
И это едиственная причина. Дабы она была и работают "тесты журналов". Российских. В теплой европе с типично мокрым льдом как раз из шипов можно выжимать максимум того на что они могут дать.
Нет, необязательно так предвзято относиться к российским журналам. Тот тест, на который я ссылался в За рулем, к слову, был не совсем тест в классическом понимании этого слова. В классических тестах они приходили тоже к этому выводу, естественно с оговорками, по совокупности характеристик. Это была статья вообще, про зимнюю резину. С учетом реальных условий зимы в Москве они приходили к выводу, что шипы предпочтительней...не сравнивая между собой десяток резин, а описывая наиболее частые дорожные условия Москвы... Я бы тоже выбрал липучку, если честно. Зимой - устойчивый снежный покров. Но даже в нашей части бывает пара других недель в сезон (не неделями, а по дням, в совокупности всего может пару недель) во время зимы, когда местами голый лёд или прикрытий снегом, что ещё коварнее. Вот для этих случаев приходится брать шипы...это как страховка или КАСКО - может не пригодится, но каждый активный Водитель помнит пару ситуаций в году, когда его пронесло, когда не попал в ДТП. А что было бы если попал? Шипы здорово снижают такие шансы во время гололеда. К тому же, шипы не стоят на месте, новые шипы типа Мишек реально гудят меньше. Типа благодаря термослою, шипы выходят наружу сильнее принизать температурах и т.д. Я не рекламирую, а поясняю почему реально тише. У Контиков вообще резиновые шипы придумали...
Не стоят. Деградируют. Деградируют по своей основной задаче - зацепиться за лед, когда уже водяная пленка гробит все. А так да - все новые и новые красивые слова описывающие их форму, все меньший шум... Зато резины реально прогрессируют и уже давно хорошие шипованые шины это в реальности липучки. В очень хороших шипованых липучках шипы корректируют поведение шины в части управляемости в некоторых условиях. Но уже давно не работают как средство для реального торможения. Несколько стальных пупырышек в пятне контакта на несколько тонн...Еще надо понимать, что эффект от шипов на легкой пузотерке и тяжелом кроссовере, не говоря уже о тяжелом внедорожнике - разный. А "тестируют" в массе своей на "гольфах".
Ну, посмотрю на Мишках своих. Отпишусь. С тормозами - согласен про шипы, по крайней мере на Йокогама 65 тоже заметил, поздновато тормозят на шипах, на обледенелом асфальте, сам стал замечать, что расстраивает. Хотя эти шины уверенный середнячок...да, часто на Гольфах делают, Соглашусь, буду читать внимательнее...но для чистоты эксперимента и на липучках бы поездить, но страшновато, если честно...
Больше 10 лет езжу только на липучках. Все машины были полноприводные и тяжёлые. Липучка комфортней едет, ну а дистанцию держать надо и головой думать, как и где рулить. Никакое чудо ждать от технологий не стоит, надеяться нужно только на себя