Все зависит от климата и места эксплуатации. Многие считают, что для города лучше "липучка", но из соображений шумности при езде. "Шиповка" по многим параметрам обходит "липучку". Отъездил 3 сезона на шипованных Nokian Hakkapelita 5 по городу, практически все шипы на месте (90% точно). Продал машину и взял на новую Bridgestone Ice Cruiser 7000. Доволен. В салоне не слышно, шумка отличная.
Да что спорить. На днях по ТВ показывали тест липучки и шипа одного и того же производителя на одной и тоже марке автомобиля. Итог теста: на ЛЬДУ победа шипа, на МОКРОМ АСФАЛЬТЕ победу одержала липучка. Тема закрыта
мягкая, индекс маленький. стОит проехать 10-15км со скоростью 180 и она горит. в прямом смысле(без огня конечно))) года 3 назад по этой причине продал липучку с Октавии через 2 недели. ставить на эСку даже мысли не возникает. за эту неделю она была бы в клочья.
А зачем так носиться зимой. Ладно, если на свою жизнь по..., но ведь вокруг тоже люди на дороге. Во вторых на колесе указан индекс (скоростной). Так зачем нарушать условия, указанные производителям.
И летом не зачем Просто зимой проще стать жителем некрополя. Не, я себе конечно позволяю, но ночью и только на МКАДе.
ночью не видно ни херррра. а вот днем самое то!!! минку сделали почти всю. жми не хочу она сухая 80 дней из 90. 5 дней мокрая и 5 дней снег.
Со скуки осилил всю ветку. Вы только не обижайтесь, я вам вот что скажу. Имею опыт зимней езды на многих машинах, своих, друзей, семьи, на шипах и без них. И если хорошей марки резина, например, Мишлен, Конти или Гудъеар, то и шипы, и липучка вполне адекватно работают зимой, и на асфальте, и на льду, и на каше. Те же тесты в целом это подтверждают. Дальше выбор предпочтений. На новую машину жены я поставил шиповку КонтиАйсКонтакт. Там вклеенные шипы и есть надежда, что изнашиваться и терять шипы она будет медленнее. А себе на след. сезон попробую нешиповку взять. Сравню. А твердую нешиповку я бы не рискнул ставить, живу в Москве. Есть у нас особенность климата неприятная. Вечером температура поднимается на пару градусов выше нуля. И все подтаивает. А утром морозец схватывает и все нахрен замерзает. А если еще и снегом сверху подсыпет, так вообще беда. Даже на шиповке машина "плывет". И то что это потом сверху поливают жидкой солью, сильно сцепление не повышает. Во дворе у нас вообще лед намерзает так, что к маю только оттаивает. Поэтому про "городскую" езду я бы не обольщался при выборе шин.
Может я живу не в той Москве Или все только во дворах ездят. Реагенты не только растапливают лед, но и не дают ему образовываться. По Москве езжу в месяц в среднем 2500-3000 в месяц. Нормальное сцепление. Ну бывает, снегом завалит пару раз в месяц, но тогда чистильщики работают и особо не разгонишься, да и не зачем, да и реагент к тому моменту уже раскидают.