зимняя резина

Тема в разделе "Выбор колес и шин", создана пользователем Олигофрен, 18 авг 2010.

  1. YANTR

    YANTR Участник форума

    23 апр 2010
    462
    Audi А6 2.8Q 10г.
    Я последнее время не верю в эти таблички из журналов!
    Посмотрите этот же журнал, но другого года, а там такой же тест, с той же резиной, но уже с другими параметрами!
     
  2. Lord Of The Rin

    Lord Of The Rin Bad e-mail

    25 июл 2008
    637
    А4,B8/W212 E200
    Хоть какая то информация, а так или от соседа или от продавца типа рисунок красивый.
    Спасибо Роману за подборку.
     
  3. Roma-iz-6wagona

    Roma-iz-6wagona Bad e-mail

    1 май 2008
    777
    А4/В8 Авант 2.0Т ква МКПП, L200 Intense МКПП, Jazz 1.4 CVT
    ОКи.
    Но других, более объективных данных для сравнения нет. Все, что говорят в конференциях, только личный опыт на разных машинах и в разных условиях. Например у тебя есть подтверждение замерами тезиса о превосходстве липучки на асфальте?

    Я для себя вопрос цены на зимние колеса решил один раз и очень давно, когда мы ехали с товарищем друг за другом, на одной скорости, на одинаковых ТАЗиках заднеприводных по ледяной финской дорожке, и я увидел в зеркало, как машина на ровном месте уходит в ритмический занос и улетает в кювет. Человек сказал, что он не делал ни чего - машина внезапно потеряла управление.
    Разница была в колесах - у меня стояла Нокиан, у друга - какая-то отечественная шиповка из самых новых на тот момент с рисунком протектора как на фирменных колесах (из серии "зачем платить больше"). Это личный опыт в некоторой степени претендующий на объективность.

    Возвращаясь к конкретным картинкам. Результаты действительно могут быть разными. Но тенденция будет одна и та же. Шипы имеют ощутимое преимущество на льду и примерный паритет с липучкой на снегу и асфальте. При этом разница на льду - это 10м с более низкой скорости, а разница на снегу и асфальте 2-3-5м и с более высокой (там у ЗР и АР разные методики). Мне АР как-то ближе, т.к. результаты тестов, которые они печатают, так же идут в Финские и Шведские СМИ, а скандинавы в зимней езде понимают очень хорошо. Это факт, в котором я убедился давно и продолжаю убеждаться постоянно.
     
  4. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.389
    Москва
    BMW
    кстати, активный падеж шипов на 5м Гиславеде подтверждаю двумя машинами. и действительно прямолинейно машина едет не очень.
     
  5. Roma-iz-6wagona

    Roma-iz-6wagona Bad e-mail

    1 май 2008
    777
    А4/В8 Авант 2.0Т ква МКПП, L200 Intense МКПП, Jazz 1.4 CVT
    А чему удивляться - это банальная физика. В школе не интересовались - почему шайба по льду скользит, а коньки по зеркалу нет? :о))))))))

    Чем больше воды под колесами, тем сложнее шипу дотянуться до льда - выступает то он совсем мало за колесо (не берем в расчет спортивные гвозди). Поэтому при 0, когда сверху льда водяная пленка скользят колеса сильнее всего.

    Чем ниже температура - тем меньше выделяется воды под колесами в результате разогрева из-за трения. Следовательно к-т сцепления растет. А т.к. липучка имеет бОльшую площадь контакта, в связи с более мелкой нарезкой ламелей - то она начинает получать преимущество. Все логично.

    А еще со снижением температуры еще сильнее "сдувается" среднеевропейская зимняя резина, т.к. дубеет окончательно.
     
  6. Lord Of The Rin

    Lord Of The Rin Bad e-mail

    25 июл 2008
    637
    А4,B8/W212 E200
    А новинки ожидаются?
    Мне коллега, бывший раллист(12лет) Рекомендовал: бери "скандинавский" тип. В "тёмную" на "гражданских" скоростях большинство водителей вряд ли поймут, на чём катят.
     
  7. Maelstrom

    Maelstrom Участник форума

    24 июл 2009
    109
    TT 3.2Q MY07
    #47 Maelstrom, 24 авг 2010
    Последнее редактирование: 24 авг 2010
    Так лично я и не удивляюсь, все достаточно очевидно(к слову, с понижением температуры еще растет твердость льда). Просто одно дело знать, другое дело получить конкретные ощущения на одинаковых машинах с разной резиной :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Roma-iz-6wagona

    Roma-iz-6wagona Bad e-mail

    1 май 2008
    777
    А4/В8 Авант 2.0Т ква МКПП, L200 Intense МКПП, Jazz 1.4 CVT
    Ну так это обычная зимняя резина и есть.
    В отличие от среднеевропейского м+s она нарезана мелкими ламелями.
    Некоторые товарищи вообще имеют 3 к-та колес на год: лето - осень-весна ("европейский" тип м+s) - зима ("скандинавсикй" тип).

    ЗЫ Я на таких "европейских" зимних колесах попался уже весной, перед этим отъездив всю зиму без проблем, на "черном" льду. Т.е. общее впечатление, что под колесами нормальный асфальт, а перед светофором такой же, только немного блестящий. Машина просто отказалась останавливаться - я проехал перекресток на красный свет насквозь и еще за него дальше.
     
  9. dcs

    dcs Bad e-mail

    24 дек 2004
    1.199
    Allroad, A5
    хм. видел тоже эти результаты. с цифрами спорить невозможно. но по факту на своей пятерке довелось покататься и на том и на том. Первую зиму катал на пирелли липучке, всем был доволен. К второй вскрыли гараж и вынесли резину - обнаружилось прям перед сезоном. Стрельнул у друга нокиан последний шип (раньше всегда эту марку покупал) на месяц. Был страшно рад найти и купить пирелли, такие же, как стояли изначально.
    На липучке (а это, повторюсь, первая машина, на которой я юзаю липучку) по каше и асфальту, в т.ч. и подмороженному, тупо как летом ездил, ни в чем себя не ограничивая. Шип же ведет себя странно, то не хочет поворачивать, то сносится сильнее ожидаемо, то как будто на коньках едешь >_<
    Может я чайник, и на шипах нужно как-то особенно рулить? не знаю, но субъективно, липучка приятнее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Roma-iz-6wagona

    Roma-iz-6wagona Bad e-mail

    1 май 2008
    777
    А4/В8 Авант 2.0Т ква МКПП, L200 Intense МКПП, Jazz 1.4 CVT
    Фиг знает. Фломастеры как известно разные на вкус.
    Я зимой постоянно езжу на разные покатушки и спринты, а там без шипов ловить особо нечего. Это конечно ИМХО, просто я людей настроенных на результат на НЕшиповке не видел (разговор про любительские старты, поэтому шипы гражданские). А купить липучку, чтобы убедится, в том, в чем я уверен на 99% и потом думать куда её пристроить мне не охота.

    Хотя попробовать и сравнить конечно интересно.
     
  11. 330kk

    330kk Завсегдатай

    25 июн 2009
    720
    А4Q 2012,XC60 2014
    Блин, вот и я меня мучает интерес попробовать, но не хотелось бы разочароваться и сливать ее потом за пол цены. Хотя я думаю , что если в критические дни на липучке соблюдать элементарную дистанцию и скоростной режим, то будет все ок.
     
  12. YANTR

    YANTR Участник форума

    23 апр 2010
    462
    Audi А6 2.8Q 10г.
    Да есть, это личный опыт. И он показывает, если ездить в Москве, шипы ненужны!
    Каждой резине своё предназначение, нельзя ездить в снег на летней, так же как и в грязь без большого протектора.:umnik:
    А все эти таблицы очень приблизительны, нет им доверия. Если нет данных лучше спросить у одноклубников и товарищей о личном опыте, чем читать купленные статьи.
    На заборе то же х.. написано, а там дрова лежат.
     
  13. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.389
    Москва
    BMW
    В Москве как раз шипы очень не помешают. Каждую зиму. Ибо если в области после снега просто снег, то в Москве верхний слой быстро тает, а потом замерзает. Образуется лед.
     
  14. Ask

    Ask ALLEYEZONME

    4 фев 2009
    2.058
    Москва
    911_50
    что на шипе, что на липучке надо ездить с включенной головой и десятикратным предупреждением возможных ситуаций... зависит от конкретного водителя, так что при понимании факта, что ездишь на липучке и соответствующего поведенияи прогнозирования - усе ОК, даже на жесткой европейской липучке...
     
  15. 330kk

    330kk Завсегдатай

    25 июн 2009
    720
    А4Q 2012,XC60 2014
    решил все таки попробовать липучку Michelin X-ice 2 ...Никто не катал такую ? Как она ?
    по тестам то вроде все отлично...но тестам доверять тоже дело такое сомнительное...
     
  16. Roma-iz-6wagona

    Roma-iz-6wagona Bad e-mail

    1 май 2008
    777
    А4/В8 Авант 2.0Т ква МКПП, L200 Intense МКПП, Jazz 1.4 CVT
    Логичным продолжением может быть распространенное утверждение, что при наличие головы на плечах и опыта в руках, можно зимой и на летней ездить. Вон ведь раньше ездили и даже в аварии не попадали. Главное головой думать и с 10-кратным запасом подстраховываться.

    Результатом такого мышления становятся люди тошнящие по дорогам со скоростью беременной черепахи, потому как им кажется такая скорость безопасной. И она действительно таковой является именно для них, но т.к. на дороге много других людей и машин, то они (черепахи) создают серьезную помеху движению. А помеху будут объезжать/обгонять. А момент обгона на скользкой дороге самый опасный. И чем медленнее человек едет, чем чаще его обгоняют - тем больше шансов попасть в аварию. И тому кто обгоняет и тому КОГО обгоняют.

    Пофиг веники на хорошей липучке или хороших шипах ездить, вопрос нюансов рулежки. Только не надо продвигать в массы порочную идею, что для нашей зимы подойдет "центральноевропейская" всесезонка м+s. Возможно для Сочи, это и так. Но не для центральной России.
     
  17. Roma-iz-6wagona

    Roma-iz-6wagona Bad e-mail

    1 май 2008
    777
    А4/В8 Авант 2.0Т ква МКПП, L200 Intense МКПП, Jazz 1.4 CVT
    Пока это только голословное утверждение, не подтвержденное ни цифрами, ни хотя бы каким-то логичным обоснованием.

    Таблицы приблизительны, а тесты могут быть купленными. Но сейчас разговор не про то, что лучше Конти или Гиславед, а про принципы работы зимней резины и какие из этих принципов следуют выводы.

    А по поводу, что информация с тестов это полная лажа, а верить надо только одноклубникам. Есть другой анекдот:
    П: Доктор, у всех мужиков в "курилке" по 30см и 5 раз за ночь. А у меня с этим проблемы.
    Д: А вы сами это видели?
    П: Нет. Но они так говорят.
    Д: Ну так и вы говорите.
     
  18. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.389
    Москва
    BMW
    да, но когда перед тобой внезапно затормозят, то предупреждать уже нечего - резина должна тупо отработать на пять.
     
  19. teamoorka

    teamoorka Живу я здесь

    9 июл 2010
    2.770
    09&quot; А4 2.0 tfsi Q
    #59 teamoorka, 25 авг 2010
    Последнее редактирование: 25 авг 2010
    это касаеться не только зимней резины :)

    для питерской может и не подойдет, но московская зима отличаеться и снег чистят и скользкими реагентами поливают а скользкий реагент в паре с шипами творят чудеса, физику-то никто не отменял, сцепление у резины с асфальтом больше чем у металла с асфальтом
     
  20. Roma-iz-6wagona

    Roma-iz-6wagona Bad e-mail

    1 май 2008
    777
    А4/В8 Авант 2.0Т ква МКПП, L200 Intense МКПП, Jazz 1.4 CVT
    Вот если бы колеса были из чугуна, как на электричке, то такое обоснование было бы бесспорным. Однако площадь шипов относительно площади всей резины это доли процента, даже с учетом того, что шип упираясь в асфальт немного резины вокруг себя отрывает от асфальта. С другой стороны, асфальт это не стекло, он весь состоит из микронеровностей (а порой совсем даже не микро) и за все их шип нормально так себе цепляется. Недаром они в центральной Европе запрещены. В общем + на - дает 0.
    Что и подтверждается в табличке испытаний АР. Шипы и липучки имеют фактически идентичные параметры и на сухом и на мокром асфальте.
    Ни о каком явном преимуществе липучки даже рядом речи нет. И я не верю, что фирма например Нокия и Мишлен проплатили тест, чтобы продвинуть свои шипованные модели, но при этом провалить СВОИ ЖЕ нешипованные.

    Шиповка имеет объективные минусы - шумность. Хотя у меня стоковый летний Мишлен гудел сильнее, чим зимний шипованный Континенталь.
    И разрушает асфальт.