Не много поправлю - 4-я группа в "базовых" настройках, т.к. А вот 4-я группа в простых измерениях, при нагрузке на двигатель, как раз и дает понять, как ведет себя опережение в динамике.
Было что-то похожее у меня на моей A6, 4F, 2.0 TDI..тоже был такой звон, дребежание...именно когда давал нагрузку на двигатель, пол года гадал что это за хрень. А оказалось что пришёл конец подшипнику (или там обгонная муфта, я не помню) компрессора кондиционера.
Парни я вернулся. На работе аврал, так что добрался только на этих выходных. Забегая вперед скажу --- Я ПОБЕДИЛ ЭТОТ ДОЛБАННЫЙ ДРЕБЕЗГ!!! И как всегда, все оказалось до боли просто --- вот этот коварный тип гражданской наружности Ролик INA 531 0274 30 Но перед тем как найти эту неприятную проблему, я сначала сделал логи, как просили коллеги из поста выше, посмотрел их и не увидел ничего криминального, угол опережения реагировал более-менее нормально. Значит копать нужно в другую сторону, точнее с того от куда началась эта эпопея. Закинул обратно старые гидрокомпенсаторы (благо их не выкинул, и в добавок вычитал на просторах инета и сделал замену не разбирая морду и не сливая антифриз). Не помогло!!! Потом облазил и прослушал весь двигун. Звон шел из первого цилиндра, я погрешил на пружины клапанов. Подкинул на первый цилиндр старые пружины, от родного движка. -- результата 0!!! Ну и в итоге разобрал морду, и обратил внимание что флажок ролика уж через чур болтается из стороны в сторону , и ремень ГРМ сильно вибрирует. И точно, при детальном осмотре увидел что флажок ударяется об отлив помпы. Я помпу ставил Bugatti PA 8713, вот такую, с отливом вниз: Причем ставил не первый раз, и очень удивился что такое возможно . До замены стояла такая, без отлива: Ради эксперимента, взял и надфилем сточил флажок что бы он не касался помпы. И звон пропал, но остался глухой стук. Поискал в хламе старый ролик, тоже фирмы INA (Хорошо что не выкинул на металлолом ). Снял новую и сравнил. Вердикт: На новом натяжителе стоит подшипник Made in China , вот и весь сказ. Мало того что подшипник Китай, дык еще и сам механизм натяжителя не работал как надо!!! Или все таки подделка, или такая INA стала. Старый ролик INA больше 80 тысяч отбегал, и ни звука... Даже сейчас стоит и работает, тишина и спокойствие. Почитал на досуге инет, и оказалось что многие уже сталкивались с такими роликами, и INA и SKF и SNR, все с китайскими подшипниками. Вот сижу голову ломаю что ставить, менять то нужно по любому. Заказываю детали или Emex или Exist. То есть покрутить в руках нет варианта. Вот выбрал тройку номерков, кто может подскажет что за качество: Lemforder 21578 01 Gates T43047 Dayco ATB2213 Склоняюсь к Lemforder, что скажите? PS: Мораль такова друзья, проверяйте внимательно запчастюли. А не надейтесь, как я на то,что поставил по привычке что и раньше и сильно не вникал, визуально то оно, а по факту головняк и нервотрёпка.