Здесь пишется ФАК по расходу масла 2.0 ALT. Пожалуйста, не отвечайте в этой теме!!! Оставим место для ФАК! Все вопросы и предложения по ФАК или АЛТ смело оставляйте здесь: http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=45446 . СПАСИБО!!! Оглавление: 1. Описание болезни. 2. Примеры течения болезни. 3. Замер уровня и расхода масла.* 4. Последствия повышенного расхода масла.* 5. Ситуация с Маслёнкой.* Разделы и пункты, отмеченные звёздочкой (*), актуальны для любого мотора.
1. Описание болезни. 1.1. А в чём, собственно, проблема? Жрут масло. 1.2. Всё? Подавляющее большинство в РФ. О других странах подробной статистики нет, однако здесь присутствуют коллеги по несчастью и из других стран. 1.3. Много жрут? - Нормальным течением болезни является около 0,5 литра / 1 тысячу километров. - В случае большего расхода, например, 1л/1ткм, вам показаны обычные процедуры по ремонту вашего мотора (замена МСК, МСК, ремонт ВКГ и т.д.). Расход выше 0,5л/1ткм типичной болезнью АЛТ не является! - А если меньше? Вам сказочно повезло, таких не много! 1.4. А какое масло жрут? Любое. АЛТ всеяден. Вязкость, пакет присадок и производитель не могут испортить аппетит больного! (За редким исключением) 1.5. А сколько положено ему жрать масла? АЛТ выпускался 8 лет, формально, за это время допуски по расходу масла были такие: до 1л/1ткм, до 0.7л/1ткм, до 0.5л/1ткм. Неформально - нисколько. Строго говоря, опытным путём, около +0.1л/1ткм для каждых 100ткм пробега при нормальной эксплуатации. 1.6. То есть мне откажут в ремонте по гарантии? При расходе масла до 0.5л/1ткм - вне всякого сомнения! 1.7. Есть ли режимы эксплуатации, при которых АЛТ жрёт больше масла? Технически, пациент более склонен к аппетиту в режиме движения по городу (пробки). Однако есть участники, у которых аппетит появляется на трассе или присутствует всегда. В целом, аппетит есть всегда! 1.8. А если просто доливать масло? По факту, это так и происходит. Но владельцы жалуются: "раз в неделю в белом костюме, дёргать капот, чтобы долить очередной литр-поллитра масла - это не то, чего ждёшь от премиум сегмента". Кроме того, есть техническая проблема расхода масла - машины с заметным расходом масла заметно теряют мощность и экономичность (см. раздел "4. Последствия повышенного расхода масла."). Кроме того, есть ещё одна проблема - Маслёнка. 1.9. А что с "Маслёнкой" и, вообще, что это? Индикация низкого уровня масла в виде маслёнки желтого цвета и подписи "OIL MIN" на панели приборов. Она периодически возникает, когда уровень масла "ещё полщупа". Так же при этом подаётся одиночный звуковой сигнал для привлечения внимания. Привлекает. 1.10. Как часто загорается эта Маслёнка? Не чаще, чем раз в 100км после очередного открытия капота на 30 и более секунд. Таков алгоритм её работы. (см. раздел "5. Ситуация с Маслёнкой.") 1.11. Где-то читал что с 2005 года, т.е. с момента выпуска B7, проблема масложора на ALT решена - это правда? Не правда. Жрут. Естественно, машины новее и поэтому чаще встречаются нежрущие. (см. раздел "2. Примеры течения болезни.") Конструктивно, в 2003 году произошла замена номеров поршней, однако видимых отличий они не получили; маслосливные каналы не появились. С тех пор они не менялись. Кольца не обновлялись. 1.12. Прогрессирует ли жор со временем? Не считая некоторого повышенного износа ЦПГ, нет, он стабилен. Со временем, конечно, сломается любой мотор и таким образом в долгосрочной перспективе жор вырастет, однако, это показания к ремонту мотора. (см. пункт 1.3) В целом, жор может оставаться стабильным на протяжении 100 и более тысяч километров. С другой стороны, если он будет прогрессировать, вероятно возникновение задиров зеркала цилиндров и как следствие - капремонт мотора. 1.13. Существуют ли ремонтные размеры ЦПГ? Не существуют. Блок одноразовый. Как крайний вариант - установка гильз. 1.14. Вот вы нафлеймили 700 страниц, ясно же, что надо заменить "фигулину"! Фигулина была заменена, несколько раз. Все фигулины. Все - значит все. По отдельности и в сборе с новым заводским блоком, новой заводской головой. Это не помогает. Да и как поможет, см. пункт 2.1! 1.15. Если у старого хозяина мотор не жрал масло, можно ли считать, что и у меня не будет? Нет. Влияние на масложор оказывают сложноформализуемые особенности эксплуатации: качество ГСМ, стиль вождения. 1.16. Расход масла у ALZ и AWA такой же? У ALZ - такой же, это брат-близнец от VW. AWA же - FSI мотор и расход масла там, как правило, меньше в силу лучшего распыла топлива и улучшенной ВКГ. Но тоже бывает. * * * 1.ХХ. Можно ли сказать что-то в оправдание ALT? Так ли он плох? Это сложный вопрос. Это ваша машина, ваши траты и нервы. Решать вам. ФАК призван по возможности непредвзято описать ситуацию, дать рекомендации по лечению, насколько это возможно, предостеречь от неоправданных трат. Но выбор за вами! Даже если вы захотите наступить на свои, персональные хромированные грабли - мы не можем предотвратить это! ALT устанавливался на Audi А4 B6 и B7, а так же на VW Passat B5 и B5 "facelifted" (B5.5). Обе машины имеют массу около 1400 кг. Мотор развивает 131/130 л.с. Агрегировался МКПП и АКПП типа вариатор Multitronic разработки VAG. Тяговооруженность машин не даст вам ощутимый выброс адреналина в кровь, однако, позволит не чувствовать себя скованным в движении по дороге. Особенно, если крутить мотор. Говоря о Мультитронике, в целом, можно сказать, что обладатели его, скорее им довольны, чем нет. По Мультитроникам существует отдельная тема: http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=68782, поэтому освещать глубоко мы его не будем. Кратко, он требует замены масла раз в 60ткм (и желательно фильтра) и иногда ломается, к счастью, редко. Мультитроник весьма быстр и достаточно экономичен (10-11 л/100км 95го бензина при смешанном цикле 50/50). К недостаткам можно отнести "завывание мотора на одной ноте при разгоне". Дело привычки. Что касается расхода масла... было бы очень неплохо, если бы расход был ствойственен только АЛТ. К сожалению, все современные немецкие моторы "периодически жрут масло". Примеры: - http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=168345 - http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=149040 - http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=164825 - http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=195040 - http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=187427 - http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=158414 - http://www.club-q5.ru/forum/showthread.php?t=196 и так далее и тому подобное. Аналогичная ситуация наблюдается у БМВ и Мерседес. И хотя, FSI, в целом, менее склонны к жору масла, чем MPI Euro-4/LongLife, в определённом смысле, можно сказать, что АЛТ явился "первой ласточкой этого апокалипсиса".
2. Примеры течения болезни. 2.1. После какого пробега начинается жор на новой машине? От нескольких тысячь (минимум зафиксирован на отметке 4500 км) до нескольких десятков тысяч.
3. Замер уровня и расхода масла.* Кто-то, наверное, удивится, но проверка уровня масла и замер его расхода - две разные операции. 3.1. Общие положения. - Проверка уровня и расхода масла должна производиться на выключенном моторе. - Машина должна стоять на горизонтальной поверхности, чем меньше уклон, тем лучше, иначе уровень будет неправильно измерен. - Желательно проверять масло на одном и том же месте. Идеальный вариант - свой гараж или место на стоянке без уклона. 3.2. Проверка уровня масла. Уровень масла проверяют на горячем моторе. Горячая машина - это температура масла 80С и более. Мотор глушиться, вы ждёте 1-2 минуты, чтобы масло немного стекло и после этого проверяете. Так сказано в руководстве по эксплуатации, в документации производителя, так работают датчики уровня на современных машинах и таков здравый смысл. А здравый смысл таков - при движении большую часть времени мотор разогрет, поэтому, во избежании масляного голодания, надо проверять уровень, когда мотор горячий. 80С масла, это когда температура воды по указателю на приборной панели дошла до 90С + ещё 5-10 минут езды, смотря как активно ехать. Проще говоря, уровень масла проверяют "вечером". 3.3. Проверка расхода масла. Масло имеется вязкость, это не вода. И вязкость масла изменяется от пробега и температуры. Конструкции моторов разные и некоторые из них, например АЛТ, не дают какой-то части масла быстро стекать в поддон. Кроме этого, в моторе всегда происходит износ и зазоры различных деталей - например, масляного фазорегулятора - величина не постоянная. Всё это приводит к тому, что есть моторы, где уровень масла на горячую, сразу после остановки, и на холодную - разный. АЛТ такой. Кроме того, в общем случае, лучше всегда исходить из того, что "непонятно как оно там стекает". Поэтому расход масла проверяют на полностью остывшем моторе - должно пройти несколько часов, 6-8, чтобы всё масло гарантированно стекло и можно было точно определить, сколько его исчезло. Проще говоря, расход масла определяют "утром". 3.4. Сколько масла должно быть в моторе. Существует официальный рисунок: Обратите внимание: "A" и "C" - это линии выступов щупа, "B" - заштрихованная область на гладкой части. Итак, всего может быть 5 ситуаций с уровнем масла. Снизу вверх: - ниже "C": масла нет. Категорически не рекомендуется даже заводить мотор без долива масла. - гладкая область "C"-"B": масла минимум. Эксплуатация разрешена, долить при первой возможности. - штриховка "B": масла нормально. Всё нормально, разрешено немного долить. - гладкая область "B"-"A": масла максимум. Всё нормально, доливать нельзя. - выше "A": масла очень много. Эксплуатировать нельзя, лишнее масло слить/откачать. Проще говоря, масла должно быть от низа штриховки "B" до выступа "A". 3.5. Чем плох низкий уровень масла. У двигателя начнётся масляное голодание и ускоренный износ. Надо обратить внимание на другое. Встречается мнение, что, пока не зажглась красная маслёнка с зуммером (низкое давление масла), масла достаточно. Это не так: у системы контроля давления масла есть запас - даже когда всё исправно, давление может значительно падать. Ориентироваться на красную маслёнку нельзя. 3.6. Чем плох высокий уровень масла. Чем больше масла - тем выше его средняя температура и тем больше его распыляется. Если масла перелить 100-200 грамм, скорее всего нечего страшного не произойдёт. Если перелить 500 грамм и более - масло тут же потечёт через вентиляцию картера в цилиндры. Потечёт в прямом смысле. Тут же возникнет риск расплавления катализатора. А так же "мелочи", типа, загрязнения впускных клапанов, лямбда-зондов и т.д., см. раздел 4. Переливать масло нельзя. 3.7. Как определить сколько масла долить. Это очень просто. Так получилось, что на всех моторах, кроме самых маленьких (1- литр) и самых больших (5+ литров), 1 мм на щупе соответствует 100 грамм масла. Если масла на щупе, например, меньше на 5 мм, чем нужно - долейте 0,5 литра. Долив масла, дайте ему время стечь в поддон, полминуты-минуту-две (зависит от температуры мотора), и после этого проверяйте. 1мм на щупе = долить 100 грамм (0,1 литра). 3.8. Что нужно для определения уровня масла. Ветошь, тряпки, мягкая бумага. Но чистые - без песка. И не оставляющие волокон. Песку не место в моторе. Рулон туалетной бумаги 3.9. Как определить уровень масла, когда оно новое и прозрачное. Есть такая проблема. Вынуть щуп, приложить его к бумаге (ветоши), не протирать. По следу масла легко определить, сколько его на самом деле. Смотрите след от щупа на бумаге. 3.10. Как определить сколько долить масла на машине без щупа. (не для ALT) Последнее новшество - не комплектовать двигатель щупом для масла, а вывести в MMI шкалу уровня масла. Примерно смысл этой шкалы таков:
4. Последствия повышенного расхода масла.* Масло может расходоваться мотором разными путями: - через ВКГ - через "трубу"* (не про ALT) - через поршневые кольца 4.1. Если масло попадает во впуск. При расходе через ВКГ или "трубу", первым делом масло попадает во впуск двигателя. В этом случае возникают следующие проблемы: - загрязнение дроссельной заслонки (приходиться периодически мыть и адаптировать) - загрязнение впускных клапанов (желательно периодически чистить, т.к. нарушает газовая динамика впуска воздуха в цилиндр. в итоге некоторая потеря мощности и эластичности мотора. К сожалению, на FSI без разбора впуска почистить нельзя. Для ALT (и других MPI) есть "очиститель карбюратора" № 1992 от фирмы ЛиквиМоли - он добавляется на 1 полный бак и прекрасно всё чистит. В FSI его использовать нельзя.) 4.2. Масло попадает в цилиндры. Это происходит в любом случае, если мотор "ест масло". На поршнях и верхней части цилиндра образуются нагары - повышается компрессия и портиться смесеобразование. Возможно возникновение детонации на некоторых оборотах. Потеря эластичности мотора. 4.3. Остатки масла попадают в выпуск. Это происходит в любом случае, если мотор "ест масло". Прежде всего страдают выпускные клапана. На них образуются нагары, которые мешают нормальной вентиляции цилиндров. Результат очевиден - некоторая потеря мощности. 4.4. Остатки масла попадают в катализатор. Это происходит в любом случае, если мотор "ест масло". Ничего интересного - катализатор медленно, но верно умирает. Но если при этом, в силу каких-то причин, мотор начинает сильно "переливать" топливо - то всё происходит быстро и счастливо: катализатор оплавляется. Обычно это происходит в течении "одной поездки". 4.5. Остатки масла попадают на лямбда-зонды. Это происходит в любом случае, если мотор "ест масло". Лямбда-зонды покрываются непрозрачной для кислорода плёнкой от нагаров, как следствие начинают врать,как следствие расход топлива растёт, а мощность, приёмистость и эластичность мотора падают. Таким образом, расход масла означает, не только его постоянный долив, но и заметную потерю мощности, экономичности, приёмистости, эластичности и ресурса (некоторых деталей) мотора. А для FSI проблема очистки впускных клапанов является настолько тяжёлой, что концерн внёс её как незначительную особенность в патент на FSI.
5. Ситуация с Маслёнкой.* Маслёнка - это периодически возникающая жёлтая надпись на панели приборов "OIL MIN" в купе с символом маслёнки. 5.1. Маслёнка не врёт. И хотя, посмотрев масло на щупе, вы можете обнаружить, что масла ещё заметно выше минимума, маслёнка, как не странно, не врёт. В процессе работы мотора, уровень масла в поддоне постоянно меняется: производительность маслонасоса и скорость стекания масла в поддон - величины разные, и поэтому есть моменты, когда уровень масла в поддоне падает. Поэтому, чтобы определять уровень масла точно, в приборной панели, в которую приходят данные об уровне масла от датчика, есть карта, при каких оборотах и при какой температуре, каким должен быть расчётный уровень масла. Емнип, расчётную цифру и фактическую вы можете смотреть в 5м канале приборки. 5.2. Когда загорается маслёнка? Приборная панель постоянно отслеживает расчётную и фактическую величину уровня масла, вычисляет разницу, считает среднеквадратичное отклонение И при падении динамического уровня ниже некой пороговой величины - выдаёт сигнал-маслёнку. 5.3. Как починить маслёнку? Использовать качественные ГСМ. 5.4. Как сбросить маслёнку? Для ALT: открыть капот на 30 секунд. Если концевик капота исправен, программа сбросит накопленные данные и следующие 100км вы эту маслёнку не увидите. Если концевик неисправен... вы не увидите не панели приборов, что капот открыт, и, очевидно, статистика по уровню масла не будет сброшена. 5.5. Может просто сломался датчик уровня масла? Такое бывает, с вероятностью, 0.5%. И при этом, как правило, выводиться надпись о неисправности датчика: "OIL SENSOR". Тоже жёлтая. 5.6. Эта маслёнка на что-то влияет? Прямо - нет. Косвенно, если вы используете LongLife Oil Service, динамические показания датчика уровня масла (вместе с термической нагрузкой на масло) используются для определения состояния масла и срока до следующей смены масла. Но в этом есть бонус для владельцев ALT: вы можете включить LonfLife в приборке, выставить границы, например, 3-30ткм, и, нажимая на кнопку с гаечным ключом, в любой момент времени узнавать, как стареет ваше масло. В идеальных условиях оно должно стареть (там показывается расчётный пробег до следующего ТО) одновременно с пробегом. Если старение происходит гораздо быстрее пробега... меняйте масло и/или бензоколонку.
reserved. reserved. с2Общий уход за больным. reserved. Теории причин болезни. Теории лечения болезни.