Решение найдено - замена умирающего топливного насоса. Огромное спасибо за подсказки: Cheryan и progrommist. 1. Сопротивление насоса мерял через блок предохранителей получалось 30ом (при этом при включении на прямую звуки были), не придал значения мультиметр китайский было холодно. 2. Через некоторое кол-во не удачных запусков, проверял реле бензонасоса - управления нет. ... впал в ступор, и полез не туда... 3. Потом все-таки померял сопротивление насоса напрямую - и понял, многовато будет. 4. Сегодня взял в Автолюксе VDO 228-228-008-002z за 6887р (цена со скидкой, причем надо было распечатать купон на 5% скидки, но как назло катридж закончился, сфотографиловал экран монитора - спасибо приняли с экрана мобилы, спасибо им огромное и скидки делают и в матчасти сильно разбираются). 5. Замену производил по руководству http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=158755 - большой респект, правда ничего не поломал, бензина в баке тоже много было (и очень холодно, бензин на морозе как жидкий азот, руки обжигает)- поэтому все работы заняли 1.5 часа (н/час 1.1). 6. Запустился от донора, аккумулятор подсел. Стартер 10сек и полет нормальный. Всем большой респект. P.S. группа 130.1 - есть подозрение, что это G2 (ДТОЖ на приборку, проверю) с группой 139.1. - еще не разобрался. для двигателя АМВ, скоро выложу (на русском) *.lbl (для Vag-com).